You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

С чего начать запуск таргетированной рекламы.

Реклама

Основная цель любой рекламы - это получение прибыли, но это не всегда так. Очень часто при запуске рекламы она не дает нужного эффекта, и бюджет уходит в пустоту. Сейчас вам распишу основные моменты при запуске таргетированной рекламы на примере соц. сети ВКонтакте, на которые стоит обратить внимание. Поехали:


Определяем целевую аудиторию.

На любой товар есть свой определенный покупатель. Например, если мы рекламируем услуги стоматологии, то в нашем случае основная ЦА будет женщины от 30 до 45 лет, которые придут сами + приведут мужей и детей, а также сарафанка про вашу клинику пройдет по школе, двору и тд. На первый взгляд может показаться, что вы хорошо знакомы со своей ЦА, но время идет и все меняется, поэтому необходимо постоянно её изучать и подстраиваться. Вот несколько советов для подбора и определения своей ЦА:

  • Слушать звонки. Минимально, что мы сможем с этого получить, это определить пол и то, чем он интересуется. У меня был случай при работе с салоном красоты: заказчик думал, что у него основная ЦА на 100%это женщины. Для настройки сквозной аналитики мы установили коллтрекер с записью всех звонков и разговоров. И как оказалось, звонят и мужчины, чтобы купить подарочный сертификат в подарок. Да, таких покупок было не много, порядка 8% и тем не менее я считаю, что игнорировать хоть и минимальный канал по притоку клиентов - это не позволительная роскошь :)
  • Анализируйте гео. Для разных городов и стран будет и разная ЦА. Например, если вы продаете товар по России и СНГ, не факт что портрет покупателя в Омске и Душанбе будет одинаковый. Тут опять нам поможет прослушивание звонков и анализ по сквозной аналитике. Повторюсь, аудиторию нужно исследовать постоянно и проводить ее тестирование.
  • Анализ заказов. Анализируйте, кто и что покупал в различных разрезах. Например, как меняется спрос у мужчин в преддверии 8 марта или, как меняется портрет ЦА в канун Нового года и Рождества. Используя данные предыдущих лет можно четко выделить определенную аудиторию и хорошо увеличить оборот за счет старых клиентов, тем самым повысить LTV показатель, а освободившийся бюджет отправить на привлечение новых клиентов.

  • Так что подходите к выбору целевой аудитории не спеша, продумано, постоянно ее сегментируйте и кластеризуйте.

    Прогнозирование бюджета и ставок.

    После составления портрета ЦА нам необходимо рассчитать затраты на рекламу и прикинуть бюджет. Расскажу вам основные моменты - стоимость ставки для рекламной кампании и вообще расчет показателя CPC (cost per click). Для начала начнем с расчета стоимости клика.

    Максимальная стоимость клика - максимальное количество денег, которое вы планируете отдать за 1 клик.

    Например, вы продаете телефон за 20 000р, а покупаете его за 15 000р, и конверсия с перехода на сайт в продажу 2%, то стоимость клика будет: (20 000р. - 15000р.)*2%= 100р.
    Ставка в таргете ВКонтакте - это показатель максимальной стоимости клика.

    CTR - показатель кликабельности.

    Число кликов зависят от ставки и CTR, т.е. чем выше ставка, тем больше будет показов и соответственно стоимость клика и их будет больше и наоборот, чем меньше ставка - тем меньше кликов, т.к. количество показов тоже будет низким.
    Если же мы не рассчитаем максимальную стоимость клика и сделаем очень высокую стоимость клика, то мы с легкостью можем уйти в минус.

    Тут нужно учитывать такой момент, что чем больше мы получаем кликов - тем выше стоимость клиента, а не наоборот, как в классической оптовой торговле (чем выше объем, тем меньше стоимость минимальной единицы товара.
    Допустим, у нас есть запрос на 1000 показов объявления за 100р., CTR например будет 5%. Конверсия с перехода в продажу 2%, а максимальная стоимость ЛИДа пусть будет 400р. (например товар стоит 3 000р, а его себестоимость 2 600р.).

    Получаем:

  • CTR = 1000*5%= 50 кликов
  • Лиды = 50*2%= 1 клиент
  • Стоимость одного клиента выходит 100р.
  • Прибыль составляет: 300р.
  • Теперь повышаем стоимость ставки за 1000 показов до 130р. и берем 2000 показов
    Получаем:

  • CTR = 2000*5%=100 кликов
  • Лиды = 100*2%= 2 клиент.
  • Стоимость одного клиента выходит уже 130р.
  • Прибыль с одного клиента составляет: 270р.
  • Общий доход: 540р.
  • Теперь повышаем стоимость ставки за 1000 показов до 180р. и берем 5000 показов
    Получаем:

  • CTR = 5000*5%=250 кликов
  • Лиды = 250*2 = 5 клиент
  • Стоимость одного клиента выходит уже 180р.
  • Прибыль с одного клиента составляет: 220р.
  • Общий доход: 1 100р.
  • Как мы видим с объемом растет и стоимость клиента. И если мы увеличим стоимость ставки за 1000 показов до 400р. - мы по прибыли сойдем в ноль, а если увеличим ставку то и вовсе уйдем в минус. Поэтому нужно рассчитать максимально выгодную схему или просто увеличить стоимость товара :)

    Составление объявления.

    После того, как мы определили ЦА, рассчитали примерную стоимость клика и клиента, переходим непосредственно к созданию самого креатива. Сильно расписывать не буду, укажу только на основные моменты, которые необходимо продумать и учесть:

  • Яркие цвета. Для повышения CTR используйте яркие и сочные картинки, которые смогут привлечь максимальное внимание.
  • Название продукта. Используйте в заголовке название товара\услуги.
  • Ключевое слово. Вставьте в объявление ключевое для повышения кликабельности.
  • Простая структура. Не надо делать мудреные объявления, чем проще - тем лучше:

    Заголовок: ключевой запрос (лучше делать утвердительное предложение, чем вопросительное)
    Тело: вхождение ключа + ваши преимущества + призыв к действию.

  • Призыв к действию. В конце объявления используйте фразы: пишите, звоните, закажите и тд.
  • Используйте ваши плюсы: например более низкая цена, бесплатная доставка, расширенная гарантия и другие.
  • Вот мы с вами рассмотрели основные моменты по запуску таргетированной рекламной кампании в ВКонтакте. В следующей статье я расскажу про оценку и анализ результатов. Если у вас остались вопросы - пишите в комментарии и подписывайтесь на обновления.

    Поделитесь этим постом

    Автор

    Семёнов Александр

    Профессионал в области интернет рекламы и коммерции. Делюсь своими наработками с другими в этом блоге.

    Комментарии:

    Комментарии пока отсутствуют.

    Напишите комментарий