You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Для локального бизнеса не самые лучшие времена. Расскажу как сохранить и привлечь клиентов.

Аналитика

Добрый день, уважаемые читатели моего блога. В сложившейся чрезвычайной эпидемиологической ситуации все больше людей остаются дома, и многие сферы бизнеса несут огромные потери и убытки.


Больше всего страдают представители локального бизнеса (магазины, стоматологии, салоны красоты, фитнес клубы и тд), которые уже ощутили значительное падение выручки, а также у них практически отсутствует возможность перевести сотрудников и бизнес на удаленку. Когда привычные методы ведения бизнеса в современных реалиях не работают, необходимо что-то менять.
Со своей стороны постараюсь дать самые важные рекомендации для предпринимателей, которые, я надеюсь, помогут вам сохранить бизнес и благополучно пережить кризис

7 практических советов

1. Обновление информации. Важно предоставлять своим клиентам актуальную информацию о работе компании, графике работы, работаете ли вы на удаленке и тд. Для этого вам необходимо:

  • разместить данную информацию на вашем сайте
  • разместить информацию в соцсетях
  • обновить информацию в справочниках (Яндекс, Гугл, отраслевые порталы и тд), на картах и прочих интернет ресурсах

    2. Публикация актуальной информации. Публикуйте свежие новости, информируйте о работе компании, давайте советы, отвечайте на отзывы. Я рекомендую для публикаций использовать следующий контент план:

  • 45% информационный (обзоры, советы, мнения экспертов, разрушения мифов и тд)
  • 25% познавательный (лайфхаки, отраслевые новости, рецензии и тд)
  • 25% обучающий (мастер-классы, видео уроки инструкции и тд)
  • 5% рекламный

    3. Приостановка рекламной активности . Если ваша компания не работает, то вам необходимо остановить все виды рекламы. Как правило, в первую очередь останавливают контекстную и таргетированную рекламу, но забывают остановить рекламу, например, по SMM продвижению, оплаченную рекламу за период на отраслевых ресурсах и тд. В общем, постарайтесь вспомнить и поднять документы - сколько и кому за рекламу платили, и остановите ее на определенное время. Только не забудьте ее потом включить обратно

    4. Попробуйте перейти в онлайн. Например:

  • Для юридических, бухгалтерских аудиторских и тд компаний попробуйте организовать проведение онлайн консультаций или проведение онлайн конференций для большой аудитории.
  • Для кафе и ресторанов перейти на режим онлайн заказов и доставки (если вы еще это не практикуете). Сейчас довольно много агрегаторов (Яндекс.Еда, Delivery-Club и другие), которые полностью возьмут на себя поиск клиентов, доставку и прием оплаты. Вам останется только готовить и упаковывать еду.
  • Фитнес клубы. Попробуйте вариант с проведением онлайн тренировок в режиме видеотрансляции или записи с последующей отправкой. Также ваши тренеры могут составлять персональные программы по тренировкам и питанию для своих клиентов, а также контролировать их результаты по фото и видео

    5. Аналитика бизнеса. Поскольку у вас освободилось время, то вы можете вплотную заняться анализом своего бизнеса и бизнес процессов. Проанализируйте все рекламные каналы, по которым раньше шли заказы и продажи, в различных разрезах (например, когортный анализ, или посчитайте LTV в целом). Посмотрите отчеты по вашей CRM системе по различным разрезам (эффективность каждого менеджера, самая ходовая услуга и другие ключевые KPI показатели). Также рекомендую посмотреть и при необходимости "освежить" бизнес процессы в компании (как показывает моя практика, их как написали, так и не вносят корректировки годами). В общем, используйте это время для грамотного анализа деятельности бизнеса, а также контроля и дальнейшего планирования развития с постановкой контрольных точек по основным показателям

    6. Обучение сотрудников. Если у вас сотрудники сидят особо без работы, я рекомендую вплотную заняться их обучением. Освежить знания по продукту, погонять по этапам продаж и отработки возражений никогда не будет лишним. Вы можете заняться этим самостоятельно или привлечь сторонних специалистов, к счастью, сейчас очень много онлайн школ и консалтинговых организаций, которые смогут это все дистанционно реализовать.

    7. Обучение клиентов. Как я писал в первом пункте, займитесь написанием и размещением материалов на вашем сайте и в соц. сетях. Вы можете проводить обучающие вебинары, стримы и онлайн трансляции мастер-классов, записывать и выкладывать видео-уроки. Тем самым вы не только позаботитесь о старых клиентах, но и сможете привлечь новых

    Главное, уделять особое внимание санитарно-гигиеническим нормам, соблюдая предписания ВОЗ: использовать маски, перчатки, обрабатывать поверхности дезинфицирующими средствами, а также соблюдать режим самоизоляции.

    Надеюсь, вам понравилась данная статья, и если у вас остались вопросы, то пишите в комментариях, обязательно на них отвечу. А также подписывайтесь на рассылку, ведь впереди много всего интересного.

    Поделитесь этим постом
  • Автор

    Семёнов Александр

    Профессионал в области интернет рекламы и коммерции. Делюсь своими наработками с другими в этом блоге.

    Комментарии:

    Комментарии пока отсутствуют.

    Напишите комментарий