You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Как проанализировать глубину просмотра страницы? Сейчас расскажу.

Аналитика

Добрый день, дорогие читатели. Ни для кого не секрет, что для продажи определенных товаров и услуг используют посадочные страницы в виде лендингов. Основной их плюс заключается в том, что можно выделить основные преимущества продукта или услуги и увеличить конверсию в обращение или покупку за счет нацеливания на совершение активного действия (заявки или звонка).


В основном отслеживают первостепенные цели, такие как: заявка (посредством систем веб аналитики) и звонок (с помощью коллтрекера). Также маркетологи выделяют и второстепенные показатели, как показатели отказов, время сеанса и тд.

Как правило, лендинг заточен преимущественно на один товар или услугу, и тут время на сайте или показатель отказов будет на так важен. Для лендинга я рекомендую использовать как основной второстепенный показатель - глубина просмотра, его еще называют глубина или процент скроллинга, и сейчас я расскажу, как его настроить с помощью GTM для Google Analitics.

Настройку можно разбить на 4 шага:

  • установка кода GTM на сайт (скорее всего он у вас уже установлен и настроен, если вы отслеживаете конверсии и эл. коммерцию)
  • запуск нужных встроенных переменных
  • настройка триггера активации необходимого нам тега
  • создание тегов для аналитикс
  • Сразу перейдем ко второму шагу:

    Запуск встроенных переменных

    Заходим в раздел Переменные и активируем переменные типа Scroll.


    Разберем эти показатели:

  • ScrollDepth Threshold - показывает порог скролла (прокрутки). Есть возможность настроить его в процентах (%) в пикселях (px). Я рекомендую для более качественной визуализации использовать в процентах.
  • ScrollDepth Units - возвращает параметр переменной в px или % (зависит от настроек trigger события).
  • ScrollDirection - это показатель направления прокрутки вертикали или горизонтали в зависимости от настроек. Обычно настраивают на вертикальный скролл.
  • Переходим к следующему этапу: trigger

    Настройка trigger событий.

    После того, как мы активировали переменные, переходим в раздел "Триггеры", нажимаем кнопку "Создать", выбираем тип триггера "Глубина прокрутки" в подразделе "Взаимодействия пользователей".


    Выбираем следующие настройки:


    Как я и говорил ранее, настраиваем глубину просмотра на вертикальный скролл, а также задаем порог активации в процентах (обычно я настраиваю на 15, 25, 50, 75 и 100%). Также можете настроить на все или на определенные страницы вашего сайта, я обычно делаю на все и потом фильтрую данные в отчетах, об этом расскажу ниже. Что касаемо активации триггера, то я рекомендую использовать стандартное условие Window Load.
    Переходим к настройки события в аналитики.

    Создание тега для аналитикс.

    Для этого заходим во вкладку теги и создаем тег типа Гугл Аналитика для отслеживания события. Прописываем настройки как на картинке ниже:


    После чего сохраняем наши изменения.
    Если хотите сделать более гибкую настройку - тип взаимодействия зависит от достижения некоторой границы скролла; сказывается это или нет на степень отказов - напишите в комментариях, и я расскажу, как это сделать.

    Чтобы выяснить, корректно ли работает данный тег, можно использовать режимы: "отладки GTM” (если интересует, как это сделать, пишите в комментариях, я расскажу) и "отчеты в реальном времени" в аналитике гугл.


    Для того, чтобы получить отчет о данном событии, то заходите во вкладку Поведение> События

    На данном моменте настройка цели по скроллу завершена, спасибо за внимание. Если у вас остались вопросы - пишите в комментариях, с радостью на них отвечу. А так же подписывайтесь на рассылку, впереди много всего интересного :)

    Поделитесь этим постом

    Автор

    Семёнов Александр

    Профессионал в области интернет рекламы и коммерции. Делюсь своими наработками с другими в этом блоге.

    Комментарии:

    Комментарии пока отсутствуют.

    Напишите комментарий