You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Нужно запустить эффективную рекламу, не знаете с чего начать?

Аналитика

Большинство людей, которым необходимо привлечь клиентов из интернета, сразу начинают с настройки и запуска директа и таргета. И почти всегда для полноценной оценки результатов и, собственно, настройки рекламы не хватает знаний ни по системам аналитики, ни по рекламным инструментам.


В этой статье я постараюсь кратко и максимально понятно изложить про главные понятия и показатели в интернет маркетинге. Поехали:

Начнем с сайта.

Все действия и пути посетителей на сайте можно отследить посредством аналитики. Поэтому первым делом устанавливаем счетчик Я.Метрики и предварительно включаем Вебвизор. С его помощью вы сможете посмотреть действия пользователя на сайте в режиме онлайн-видео. Ниже вернусь к системе аналитики более подробно.


Также пользователя можно добавить в базу ретаргетинга и затем показывать ему рекламу, например, в соц. сетях (ВКонтакте, FaceBook, Instagram и др) или в контекстно-медийной сети (например Яндекс или Google). Давайте рассмотрим вариант ретаргетинга с пикселем более подробно:

Принцип работы пикселя для соц. сетей на примере ВКонтакте:

  • В созданном вами рекламном кабинете заходим в раздел Ретаргетинг > Пиксели > Создать пиксель, указываем домен и тематику сайта, и у нас автоматом создается код пикселя.

  • Установка на сайт. После необходимо этот код установить на сайт на все его страницы, код вставляем после тега <head>. Если вы все установили верно, то у вас через некоторое время (обычно минут 10 - 15) в личном кабинете статус пикселя сменится на “работает”.

  • Если вы все сделали правильно, то пиксель начнет передавать информацию о посетителе в ВК, и если он залогинен, то попадет в базу ретаргетинга. Для этого заходим на вкладку “Аудитории” и создаем сбор аудитории по источнику - наш пиксель.

  • Создание рекламного объявления. Далее нам необходимо создать рекламное объявление и указать там нашу “Аудиторию”, которая собирается на основе данных пикселя.
  • Системы аналитики.

    Вернемся к рассмотрению систем аналитики трафика на сайт. Я рекомендую начать с Яндекс.Метрики - она намного проще Google.Analitics, и вы быстрее сможете с ней разобраться и начать получать необходимые для вас данные.


    С помощью готовых отчетов вы сможете легко посмотреть:

  • Основные источники трафика (поисковая выдача, рекламные каналы, соц. сети и тд)
  • Демографию посетителей, их пол, возраст и тд.
  • Время нахождения на сайте, какие страницы пользуются популярностью и многое другое
  • Также необходимо настроить основные цели, такие как: оставили заявку на сайте, заказали обратный звонок, нажали на кнопку позвонить и другие. Для этого необходимо зайти в раздел Настройки > Цели и уже там их создать. Более подробно о создании целей и анализе результатов можете прочитать в моей предыдущей статье: Первые шаги для самостоятельного анализа рекламной кампании.

    Еще необходимо все ссылки помечать отдельными метками - UTM. Это специальный параметр в URL ссылке для отслеживания рекламных источников и кампаний. Я рекомендую помечать все ссылки и уже на их основе строить отчеты в Метрике, чтобы получить более точные данные. Сейчас есть большое количество бесплатных онлайн сервисов по их созданию - пользуйтесь)) Если хотите, чтобы я разобрал их более подробно, то пишите в комментарии.

    После создания рекламной кампании и ее запуска, мы получим какие-то результаты, которые необходимо проанализировать. Расскажу про некоторые показатели эффективности.

    Основные показатели в интернет рекламе.

  • CPC - цена за клик. Обычно считают ее средний показатель: Потраченный бюджет делим на кол-во переходов на сайт. У нас было потрачено 2000р. и мы получили 341 переход: CPC = 2000р. / 341= 5,86р. средняя стоимость клика
  • ROMI - показатель окупаемости рекламной кампании в интернете. Как по мне - это самый важный показатель, т.к. он показывает, сколько прибыли принесли деньги, вложенные в рекламу. Считается по формуле: (доход - себестоимость) и делим на сумму вложенных денег умноженную на 100%. Например, вы вложили в рекламу 20 000р. и заработали с неё 150 000р.: ROMI = 150000р. / 20000р.*100 = 750%
  • CPL - стоимость привлечения ЛИДа (заявки). Считаем по формуле: затраты на рекламу делим на кол-во заявок. Например, мы потратили 10000р. и получили 20 ЛИДов: CPL = 10000р. / 20 = 500р. стоимость ЛИДа
  • CAC - стоимость клиента. Тут не стоить путать с показателям CPL, т.к. не все ЛИДы становятся клиентом - типичная ошибка многих начинающих маркетологов. Например, как и в предыдущем варианте мы потратили 10000р. и получили 20 ЛИДов, но только 8 из них стали нашими клиентами CAC = 10000р. / 8 = 1200р. стоимость одного привлеченного клиента.
  • Вот мы рассмотрели основные показатели в рекламе, и я надеюсь, что эта статья будет для вас полезна. У вас остались вопросы? Какую тему вы бы хотели рассмотреть более подробно? Пишите комментарии и подписывайтесь на рассылку.

    Поделитесь этим постом

    Автор

    Семёнов Александр

    Профессионал в области интернет рекламы и коммерции. Делюсь своими наработками с другими в этом блоге.

    Комментарии:

    Комментарии пока отсутствуют.

    Напишите комментарий