You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Реклама есть, а результата нет? С чего начать анализ.

Аналитика

Добрый день, уважаемые читатели. Часто сталкиваюсь с ситуацией, когда в рекламу в интернете вкладываются деньги, а клиентов с сайта нет. Вам это знакомо? Если да, то эта статья для вас.


В основном большинство специалистов\компаний продают трафик как конечный результат: по факту трафик вроде идет, а продаж нет. Когда вы начинаете говорить: “А за что я вам отдал свои деньги?”, вам начинают отвечать: “У Вас плохой сайт”, “Мы трафик дали, это вы не отследили клиентов” и тд. Естественно, с плохим сайтом хороших результатов достигнуть просто невозможно… И тем не менее мы можем оценить качество трафика посредством его анализа на своем сайте при помощи Яндекс Метрики и Гугл Аналитики.

Для этого вы можете самостоятельно внести некоторые доработки, но быстрее и качественнее выйдет, если вы воспользуетесь услугами специалиста. В результате вы получите прозрачные данные о рекламной кампании и сможете вести более предметный диалог с исполнителем.

Итак, я по пунктам распишу что и как нужно сделать. Вперёд!

Определить цель рекламной кампании и ключевые ее показатели.

Первое, что должны обсудить заказчик и исполнитель - это результат, который заказчик планирует получить от рекламы и его объем. В идеале привести все к числовым показателям и прописать это в договоре. В конце периода вы сможете сверить цифры и принять работу или наоборот - отправить “в докрутку”.

За ключевые показатели можно взять что угодно, что будет влиять на результат: количество уникальных пользователей за период, кол-во целевых ЛИДов и звонков, определенные конверсии (например подписка на аккаунт в соц. сетях).

Я рекомендую работать только за ЛИДы, а в идеале за закрытые заказы. Например: вы договорились с заказчиком, что он сделает вам 100 клиентов, с показателем CAC (от аббревиатуры Customer Acquisition Cost, что означает стоимость привлечения клиента): не более 500р; или выручка с сайта составит не менее 500 000р при рекламном бюджете в 100 000р. Повторюсь - платите за клиентов, а не за CTR, CPC и прочие косвенные показатели - которые не отражают реальную картину рекламы.

Выявите целевые действия на сайте для достижения результата.

Исходя из заключенных договоренностей из предыдущего этапа после начала работы (например через пару дней после начала) вам необходимо проверить, а выполняются ли целевые действия на сайте. Каждое действие должно быть направлено на получение прибыли (заказ, звонок и тд).

Приведу пример. У вас есть салон красоты, и вам нужны клиенты на стрижки, маникюр и другие косметологические услуги. Какие же должны быть действия для достижения прибыли для вашего салона с вашего сайта? Вариантов очень много: заявка на запись на стрижку, заказ обратного звонка с сайта, обращение в онлайн консультант или же звонок напрямую, как это все отследить расскажу чуть позже. Но если вы будете, например, получать трафик на “отзывы” или “подписку на рассылку”, то даже при соблюденном количестве посетителей прибыли вы не получите.

Всегда проверяйте цели трафика и продумывайте, а поможет ли это достичь поставленного результата.

Если у вас на сайте нет никаких целевых действий (да, такое тоже бывает) таких как: кнопки, формы заявки и тд, то необходимо их добавить или хотя бы настроить коллтрекер для отслеживания целевых звонков.

Отслеживание целей и конверсий на сайте.

Очень многие компании (думаю, процентов 70% - 80%) вообще не отслеживают ключевые конверсии сайта и продвигаются, так сказать, “вслепую”. Запомните: всегда нужно отслеживать конверсии сайта и в идеале с разбивкой на источники. Самый простой способ, это настроить необходимые события в Я.Метрики и Г.Аналитике. Я расскажу на примере Метрики, т.к. там более просто все настроить.

Есть 2 способа настройки отслеживая целей:
- с помощью js событий (например скрипт отправки заполненной формы: onsubmit="ym(XXXXXX, 'reachGoal', 'TARGET_NAME'); return true;". Где XXXXXX — номер вашего счетчика, а TARGET_NAME — идентификатор названия цели.)
- через посещение конкретной страницы (например посещение страницы “Спасибо!” после успешной отправки формы.)

Если вы не являетесь программистом, то я бы рекомендовал 2 вариант, т.к. он проще и настраивается за 10 минут. Для этого вам необходимо просто зайти в настройки Я.Метрики и во вкладке “Цели” - добавить цель.


Вам необходимо только ввести название цели, выбрать тип “Посещение страниц”, заполнить условие «URL: содержит» и в поле вставьте ссылку на ту самую страницу “Спасибо!”



Спустя какое-то время проверьте работоспособность цели: для этого зайдите на сайт (лучше в режиме “инкогнито”) и отправьте тестовую заявку. Если все ок, то через некоторое время в метрике зачтется конверсия (обычно от 5 до 20 минут).

Если у вас нет перенаправления на страницу спасибо, то настройка производится через js событие, и можно использовать Google Tag Manager. Для этого необходимы определенные знания, и самостоятельно сделать это довольно затруднительно. Лучше обратитесь к профессионалам.

Для меня копирайтинг — это прежде всего люди, поэтому понимание вас и ваших клиентов является ключом к моему подходу. Мне нравится строить отношения, работать вместе как команда, чтобы достичь поставленных целей и сделать хорошую работу, чтобы вы остались довольны.

Настроить общую цель.

Рекомендую настроить одну общую цель, которая учтет все заявки с сайта, и сейчас расскажу, для чего это нужно.

Во первых, если у вас настроена определенная цель на каждую форму, а у вас их например более 50, то потом будет довольно затруднительно подсчитать общее количество всех заявок. Просто сложить их будет не точно, т.к. пользователь мог оставить их несколько разных, а по факту это одна продажа. Если будет общая цель, то система аналитики автоматически убирает повторное достижение целей, и вы получите “чистый” результат.

Также можно легко построить отчет о достижения целей по источникам конверсий. И вы сможете понять, из какого источника вы больше всего заработали.

Настроить электронную коммерцию.

Как вы наверное поняли, я мыслю цифрами и привык приводить все результаты к деньгам. Вы можете включить в настройках Аналитики и добавить к целям «Ценность цели». С ее помощью вы можете прописать “ценность цели” и прямо видеть средний заработок;

Рассчитать средний заработок вы можете так: сколько вы в среднем зарабатываете с одного клиента и умножьте эту сумму на среднюю конверсию своих сотрудников, которые обрабатывают эти заявки.

Для подключения зайдите в настройки Аналитики и перейдите на вкладку “Представление”, а затем выберите пункт “Цели”.

После этого выберите нужную цель на вкладке “Подробные сведения о цели” включите поле “Ценность” и введите среднюю сумму.

Приведу пример: если вы зарабатываете с одного клиента 10 000р и из 100 заявок ваш сотрудник успешно закрывает 20, то несложно посчитать конверсию сотрудника: 20/100=20% и с одной заявки вы зарабатываете 10 000р*20%= 2 000р.

Отслеживание звонков с рекламы.

Мы с вами отследили заявки с сайта, а как быть с теми, кто не оставляет заявку, а звонит напрямую в компанию?

Тут все тоже “просто”. Сейчас есть большое количество различных “коллтрекеров”. Суть их действия такова: как только клиент заходит с определенного рекламного источника, например с рекламы в соц сети, то он автоматом меняет ваш основной номер телефона на другой (который вы заранее купили и настроили). Так вы сможете отследить все звонки с определенной рекламной кампании и ничего не пропустить.

Как правило, для подключения вам необходимо разместить код коллтрекера на сайте и обозначить ему “область подмены”. Для этого самый простой способ - это добавить условие в Css класс - по-умолчанию трекер будет производить подмену номера в элементе сайта, которому присвоен класс например calltrack. Например:

<div class=”calltrack”>7(495)123-45-67</div>
Можно указать несколько css классов через пробел. В этом случае подмена номера будет производиться в элементах сайта, которые содержат все указанные классы.

Только не забудьте, что номер должен меняться везде. Если у вас не выходит самостоятельно подключить коллтрекер, то вы можете обратиться к нам - мы сделаем быстро и качественно.

Заключение.

Подключив базовую аналитику для сайта вы сможете в разы увеличить доход от инвестиций в рекламу путем отключения неработающих источников, и наоборот, вкладывать деньги в наиболее успешные.

Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на рассылку. А если остались вопросы, пишите их в комментариях.

Поделитесь этим постом

Автор

Семёнов Александр

Профессионал в области интернет рекламы и коммерции. Делюсь своими наработками с другими в этом блоге.

Комментарии:

Комментарии пока отсутствуют.

Напишите комментарий