You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Рассмотрим 4 типовые ошибки при отсутствии продаж

Бизнес

Многие вебмастера думают, что после попадания сайта в ТОП больше ничего делать не придется — остается лишь сидеть и обрабатывать заказы, считать деньги. В реальности все складывается совершенно не так, и ТОП — не гарантия роста продаж.

В чем могут быть причины отсутствия продаж? Почему ТОП не гарантирует продажи? Как разобраться во всем этом? Давайте разбираться.

Сайт в ТОП, но продаж нет: причины

Можно выделить 4 ключевые причины, по которым сайт в ТОПе не приносит ожидаемых результатов:

  • Неправильно подобраны ключевые запросы (они просто неэффективны)
  • Проект не оптимизировать под продажи
  • У посетителей нет доверия к сайту
  • Позиции проекта не достаточно высокие и просто "не цепляют" покупателей
  • А теперь внимательнее изучим каждую причину.

    Причина 1: неправильно подобраны ключевые запросы

    Интернет показывает разную эффективность в плане продаж для различных тематик и коммерческих направлений. При заказе продвижения сайта можно запрашивать у компании не только детальный прогноз по будущей посещаемости, но и прогнозируемое число покупателей с ресурса.

    Ведь есть специальные формулы, на основании которых просчитывается будущее ресурса после завершения его продвижения. А те эксперты, которые работают на рынке продвижения сайтов много лет, на основании своей статистики могут буквально "сходу" определить эффективные и неэффективные ключевые запросы.

    Пример неправильно подобранного запроса:
    Кроме того, большинство компаний, продвигающих сайты, вначале проводят детальный анализ проекта и дают клиенту максимально точное представление о том, чего можно ожидать от продвижения. Если вы обратились именно в такую компанию, с ней 100% стоит заключать договор.

    "Обратная сторона медали" — предприятия, которые дают клиенту максимально большое число запросов, ведь главная цель таких "деятелей" — замылить глаза, чтобы получить с клиента максимальную денежную выгоду. Но, в 100% случаев такие ключи не приносят никакой пользы и теряют обе стороны — как заказчик, так и исполнитель.

    Вот почему важно уметь правильно подбирать ключевые запросы, ориентируясь не только на их частотность (низкая, средняя, высокая), но и на геозависимость (привязку к региону), конкурентность (высокая, средняя, низкая), сезонность и другие параметры (ценность для бизнеса, цель поиска и т.п.).


    Причина 2: проект не оптимизировать под продажи

    Есть масса готовых схем и методик, которые позволяют повысить конверсии коммерческих сайтов. И на старые проекты, которые были запущены 5-7 лет назад, их обязательно нужно внедрить, так как в те времена эти методы невозможно было реализовать технически.

    Кроме того, буквально 5-10 лет назад конкуренция в Сети была совсем не такой, как сейчас, и многие методики повышения конверсии вообще были не к месту, ведь продажи и так росли "как на дрожжах". Сегодня же приходится ухищряться и продумывать эффективную стратегию продаж, чтобы чего-то достичь.

    Вот почему важно оптимизировать проект не только под ключевые запросы, но и под сами продажи. С помощью каких методик это можно реализовать:

  • подключение к сайту современной формы обратной связи и размещение ее на релевантных страницах
  • подключение чата и формы "Заказать обратный звонок", что актуально для сайтов, работающих в конкретных регионах
  • формирование "хлебных крошек" и грамотной перелинковки с разными разделами сайта
  • массовое подключение бесплатных онлайн-консультаций везде, где это возможно
  • использование настоящих отзывов от клиентов, публикация фотографий сотрудников
  • Конечно, одну из главных ролей в оптимизации сайта под продажи играют продающие тексты — описания товаров, которые буквально "тянут" потенциального клиента к заветной кнопке "Купить". Но без всего вышеописанного даже самый мощный продающий текст не будет работать.

    Плохие описания товара (никакой конкретики, сплошная "простыня" текста без структурирования, масса пространственных выражений):

    Профессионалы, занимающиеся продвижением сайтов, обычно сами стараются оптимизировать проект клиента под коммерческую составляющую, чтобы эффективность такого продвижения была максимальной. А если переделывать необходимо буквально все, эксперты составляют отдельное предложение клиенту под эту услугу.

    Тут важно понять, что от оптимизации проекта под комерцию выигрывают все — и владелец сайта, который начнет получать реальных клиентов, и компания, которая выполнила эффективную оптимизацию под продажи.


    Причина 3: у посетителей нет доверия к сайту

    Вместе с развитием интернета и информационных технологий начали развиваться и сами пользователи Сети. Они уже не так реагируют на кричащие заголовки, "цепляют" меньше вредоносных программ, умеют быстро находить нужную им информацию. А в поисковых системах они быстрее определяют для себя "лучшее предложение".

    Поэтому владельцу какого-либо интернет-магазина необходимо помнить о том, что в 90% случаев современный среднестатистический пользователь Сети изучит 4-7 площадок перед тем, как сделает окончательный выбор.

    Причем выбор этот будет основан на конкретных показателях сайта:

  • цены реально ниже, чем у конкурентов
  • адрес ближе к дому/работе
  • сайт выполнен в запоминающемся дизайне
  • проект вызывает доверие
  • Первые 2 показателя вполне понятны. Дизайн проекта — дело сугубо индивидуальное и понятно, что невозможность создать сайт, который понравится абсолютно всем. Да и профессиональные дизайн-студии могут сделать внешний вид ресурса действительно запоминающимся.

    А вот доверие клиента — вещь крайне интересная, и самое главное — ею можно управлять. В большей мере это касается текстов, которые размещены на страницах портала.

    Неуникальный, "ворованный" у конкурентов контент или просто переписанные уникализированные тексты — проблема 95% всех сайтов. Пользователя, в 10 раз читающего одно и тоже, но "другими словами", начинает воротить от такого "творчества".

    Пример, как не нужно описывать свою компанию:

    Вот почему нужно выделяться — составлять продающие авторские описания товаров, подходя к ним со стороны проблем клиента, а не со стороны "сделать абы как". Поверьте, это чувствуется, когда тексты пишутся для людей.

    Второй важный момент — статус компании. Его нужно уметь показать: подчеркнуть, что тут работают действительно профессионалы с многолетним опытом работы.

    Причем, именно писать "профессионалы с многолетним опытом работы" категорические нельзя, ведь куда лучше:

  • разместить фотографии каждого специалиста
  • под фото прописать мини-резюме с опытом работы
  • указать список крупных клиентов или поставщиков с небольшим описанием
  • разместить видео отзывы или текстовые отклики с фото
  • систематически писать в корпоративный блог экспертные статьи

  • Есть еще масса приемов, позволяющих повысить авторитет и доверие к компании со стороны клиента. Но, у них есть 2 общих черты — это честность и конкретика.

    Причина 4: позиции проекта не достаточно высокие и просто "не цепляют" покупателей или ТОП 10 больше нет

    Все поисковики получают доход от контекстной рекламы, которая продвигается по коммерческим ключам. А так как рассчитывают они на серьезную прибыль, объемы контекстной рекламы все время увеличиваются.

    Стоит открыть любую выдачу с высококонкурентным ключевым запросом (например, "купить квартиру в Москве") и мы увидим следующую картину:

    То есть, на обычный ТОП-10, каким мы привыкли его видеть, такая выдача уже совсем не похожа. И перед нами открывается следующая картина:

  • 4 спецразмещения вверху списка — реклама
  • "ТОП-10", если его так можно назвать, начинается с 5 строки
  • общая выдача занимает не 10 строк, как раньше, а целых 20
  • Разумеется, читатели и потенциальные клиенты распределяются в такой выдаче по верхним позициям по мере того, как они кликают по ссылкам. И если не так давно тут было всего 10 результатов, то теперь их целых 20.

    Кроме того, по многим запросам Яндекс добавляет на страницу выдачи рекламные врезки из Карт или Маркета — картина для обычного СЕО-оптимизатора совсем не радужная...

    В итоге почти каждая выдача по коммерческому запросу состоит из рекламных объявлений из контекстной рекламы, а продвигаемые по ключам сайты просто не умещаются в первом экране, даже на современном широкоформатном мониторе.

    Вывод очевиден: даже если сайт "зайдет" в поиск по высокочастотному запросу и даже если он будет находиться на первой странице выдачи, к нему дойдет не так уж и много посетителей.

    Проекты, находящиеся на 1 месте в выдаче, в реальности занимают 4-5 строку, ну а те, кто занял позиции пониже, вообще попадают на 10-15-20 места поисковой выдачи.

    Что делать

    Попасть в ТОП-10 в современных реалиях — не означает "получить толпы клиентов". Сегодня одного лишь продвижения по ключам слишком мало и нужно просто принять это, как должное.

    Десятки больше нет, и владельцы компаний должны думать о том, как занять первые места с помощью контекста, делая акцент на продвижения трафиком, социальными сигналами и другими методами.

    Параллельно с этим крайне важно не забывать и о других важных аспектах продвижения:

  • проводить детальную аналитику конкурентов
  • создать удобную коммуникационную систему с пользователями
  • наполнять сайт качественными продающими текстами
  • активно и правильно пользоваться рекламой
  • постоянно работать над улучшением своего проекта
  • А что вы думаете на этот счет? Поделитесь в комментариях. А также подписывайтесь на рассылку, впереди много всего интересного.

    Поделитесь этим постом

    Автор

    Семёнов Александр

    Профессионал в области интернет рекламы и коммерции. Делюсь своими наработками с другими в этом блоге.

    Комментарии:

    Комментарии пока отсутствуют.

    Напишите комментарий