You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Все, что вам необходимо знать про установку и настройку Метрики

Аналитика

Основа бизнеса - аналитика. Базируется она на информации. Но откуда брать эту информацию? Если говорить о веб-аналитике, то первое, что приходит в голову - Яндекс.Метрика.

Этот сервис - бесплатный аналитический инструмент, предоставляющий владельцу онлайн-бизнеса данные о посещениях ресурса, каналах входящего трафика, поведению посетителей и массу другой полезной информации.
С функционалом Метрики можно в несколько раз увеличить продажи и окупаемость вложений в рекламу, параллельно улучшив маркетинговую составляющую проекта в общем.
Разберемся, по какому принципу функционирует Метрика, как ее внедрить на сайт и правильно сконфигурировать, чтобы всегда оставаться в курсе происходящего на своем проекте.

Как Яндекс.Метрика собирает статистику

Система начинает работать сразу после внедрения в веб-ресурс специального java-кода - счетчика. Прописывается он в основном html-коде сайта на всех его страницах.
Как только кто-то зайдет на ресурс, код начинает отправлять серверу данные о действиях, предпринимаемых посетителем: какие станицы читает дольше всего, на какие ссылки кликает, на чем сосредотачивается во время просмотра и т.д.
Используя сервисы Яндекса, все данные, собранные по сайту, автоматически дополняются и систематизируются. К примеру, из Метрики можно "вытянуть" информацию по интересам пользователей.

Связь Метрики с остальными полезными сервисами Яндекса

Яндекс.Метрика может работать в связке с другими полезными сервисами от Яндекса. А так как именно Яндексом пользуется 90,4% рунета, такая интеграция в несколько раз упрощает управление любым проектом, параллельно увеличивая эффективность маркетинга и улучшая поведенческие факторы.
Один из главных плюсов этого аналитического инструмента - дополнение Вебвизор, позволяющий наглядно изучать поведение людей на веб-ресурсе с дальнейшим улучшением/доработкой слабых мест проекта.
А синхронизировав Метрику и Директ, можно иметь "на руках" максимально детализированную статистику по маркетинговым манипуляциям. Для этих целей штатный функционал Метрики содержит различные вспомогательные функции по типу "Целевого звонка".
Они помогут определить результативность функционирования каждого канала привлечения новых клиентов.

Еще одно существенное преимущество Метрики - универсальность. Она подходит как для одностраничных проектов, так и для крупных онлайн-магазинов и контентных порталов, позволяя анализировать поведение пользователей и определять, какой контент на страницах наиболее популярный и результативный.

Как создать счетчик Яндекс.Метрика в 3 этапа

Процедура выполняется в 3 простых шага:

  • Создаем аккаунт на Яндексе (если его еще нет) и авторизируемся в Метрике
  • Отправляемся в раздел "Счетчики" и кликаем по кнопке "Добавить счетчик":

  • Перед нами открывается форма для предварительной настройки аналитики:

  • В ней мы указываем:
  • название счетчика
  • адрес сайта
  • регион
  • активируем Вебвизор
  • принимаем условия "Пользовательского соглашения"
  • После этого переходим ко второму этапу настройки, где выбираем удобный нам метод установки счетчика, и при необходимости включаем вспомогательные функции - Электронную коммерцию и Контентную аналитику:
    Электронную коммерцию стоит активировать, если счетчик устанавливается на интернет-магазин. С помощью этой функции можно получать информацию по продажам, расходам и доходам, среднему чеку, а также наиболее интересным группам товаров и брендам, на которые чаще всего обращают внимание покупатели.

    Открываем спойлер "Дополнительные настройки", выбираем валюту и тайм-аут визита (означает время, по истечении которого сеанс конкретного посетителя будет считаться закрытым), после чего настраиваем сам счетчик:

    Что настроить в первую очередь

    На этом моменте стоит остановиться подробнее, ведь дополнительные настройки будут полезны отдельным категориям сайтов, и помогут расширить функционал Метрики:

  • Отслеживание хэша в одной адресной строке. Функция создана проектов с ajax, и способствует более точному подсчету посетителей на динамических страницах, данные на которых обновляются сразу, без необходимости перезагружать их в браузере
  • Для XML сайтов. Включает обработку функции noscript для проектов, построенных на основе XML
  • В одну строку. Просто выравнивает код в строку, чтобы его было удобнее добавить в html сайта
  • Информер. По умолчанию он деактивирован, но после его активации вы сможете настроить, как именно этот блок будет выглядеть на веб-ресурсе (к примеру, показать виджет статистики за определенный временной отрезок)
  • Альтернативный CDN. Используется для корректной работы с посетителями из стран, где Яндекс официально заблокирова
  • Устаревший код счетчика. Активировать стоит для того, чтобы получить старую версию Вебвизора (первую)
  • Как инсталлировать Метрику на проект

    Всего реализовано 3 удобных метода инсталляции счетчика:

  • Для самописных проектов без какой-либо CMS. Предоставляется html-кодом, который нужно скопировать в шапку или подвал сайта внутри тегов <head> </head>
  • В виде плагина для конкретной CMS. Достаточно выбрать из списка свою CMS и скачать плагин. После его установки останется лишь ввести код счетчика и активировать его
  • Система управления тегами. Если на проекте используется какая либо система управления тегами, то счетчик можно получить, создав дополнительный тег по шаблону "Стандартный HTML"

  • Важно! В процессе создания и редактирования кода и изменения настроек не забывайте о следующих моментах:
  • изменив что-либо в коде Метрики, его нужно заново скопировать и разместить на сайте. В противном случае изменения не вступят в силу
  • если вы уже работаете с Директом, то Метрика предложит вспомогательные инструменты, которые будут отображать информацию по текущим и прошедшим рекламным кампаниям
  • для авторизации на площадке удобнее всего выбирать тот же логин с паролем, которые используются для входа в Директ
  • на отдельно взятой странице веб-проекта можно реализовать коды сразу нескольких счетчиков Метрики. Вебвизор, при этом, будет подключен к самому последнему коду
  • Проверка работоспособности счетчика

    Чтобы понять, подключился ли новый счетчик, достаточно взглянуть на кружок около него в Метрике - если он зеленый, значи код работает, если оранжевый - еще не подключился.

    Почему счетчик не работает - распространенные причины:

  • Код не установлен на ресурсе или размещен за пределами тегов <head> </head>
  • Работоспособности счетчика мешают какие-либо другие активные скрипты проекта
  • Дополнение браузера по типу AdBlock заблокировало код, посчитав его рекламным
  • В ОС Windows в hosts-файле закрыт доступ домену Яндекса - mc.yandex.ru
  • Обычно, во всех остальных случаях все должно работать слаженно, и после открытия главной страницы Метрики вы увидите свои счетчики с зелеными кружками слева.

    На основной странице площадки, кроме всех доступных счетчиков с их индикаторами, отображается краткая сводка по каждому проекту (число визитов, новых просмотров, уникальных посетителей). А вверху можно просмотреть удаленные и избранные счетчики:

    Как использовать основные отчеты Метрики

    Перейдя по пути "Отчеты" - "Стандартные отчеты", мы попадаем в меню со штатными отчетами Метрики:

    Вкратце рассмотрим каждый отчет.


    Посещаемость

    Создан для оценки посещаемости за определенный временной отрезок. Позволяет детализировать информацию от минут до месяцев. Качество трафика можно оценить по таким показателям:

  • сколько людей посетило сайт
  • какое количество страниц было просмотрено
  • сколько времени человек провел на веб-ресурсе
  • каков процент отказов (быстрого закрытия сайта)
  • насколько глубоко посетитель изучил сайт
  • При необходимости данные можно скачать в файле *.pdf, *.csv или *.xlsx.

    Конверсии

    Для использования этого отчета в Метрике должны быть установлены цели. Для этого нужно перейти в "Настройки" и выбрать подменю "Цели" - "Добавить цель", указав название цели.
    После этого через некоторое время в отчете будут отображаться данные конверсии по отслеживаемой цели. К примеру, вы сможете отслеживать, сколько людей перешло по ссылке "Подробнее" под конкретным товаром.


    Источники

    Содержит информацию по источникам трафика. Детализировать данные можно по группам:

  • период анализа
  • сегментация посетителей
  • сравнение сегментов
  • и т.д.
  • В отчете Источники можно увидеть, какое число посетителей перешло на сайт с мобильных устройств, кто нашел вас через поиск по изображению, какой ключ привел наибольшее число клиентов и читателей и т.д.

    Посетители

    Генерирует статистику посетителей сайта из разных стран мира. Причем, по конкретной стране информацию можно детализировать, изучить ГЕО своих пользователей более подробно. Для еще большего удобства посетителей можно распределить на группы, в зависимости от их:

  • возраста
  • пола
  • долгосрочных интересов
  • активности
  • лояльности
  • Все это позволит более детально проработать свою целевую аудиторию, определив сильные и слабые каналы привлечения трафика.

    Содержание

    Помогите определить результативность контента на сайте. К примеру, можно определить, насколько посещаема конкретная категория статей в блоге, выявить сетку сайтов, с которых к вам чаще всего переходят или узнать, какие файлы загружают посетители.


    Технологии

    Отчет отслеживает гаджеты и программное обеспечение, используемые людьми, зашедшими на ресурс. Отчасти, здесь можно контролировать следующие переменные:

  • тип ОС
  • браузер
  • разрешение экрана
  • тип гаджета: компьютер ,планшет или смартфон
  • версия Flash
  • активация Cookies, Java
  • Мобильные устройства также можно детализировать, распределив по конкретным моделям и производителям.

    Мониторинг

    Отслеживает технические параметры сайта по типу:

  • Нагрузка на сервер. Указывается число обращений к серверу сайта (за 1 сек.), а также предельное число пользователей, которые находились на сайте в одно время
  • Трафик. Сегментирован поминутно, отображается в виде общего числа посетителей сайта
  • Время загрузки страницы. Позволяет узнать, как быстро загружается та или иная страница ресурса

  • Этот отчет базируется на данных, полученных от поисковых роботов Яндекса и результатах проверки доступности ресурса.

    Как настроить уведомления от Яндекс.Метрики

    Активировать email-уведомления стоит 100%. Ведь так вы сможете мониторить отчеты в любое время и в любом месте. После подписки на вашу электронную почту будут отправляться сообщения с важными изменениями и возможными проблемами на сайте.
    Для удобства площадка предлагает указывать одновременно пару-тройку email (прописывать необходимо через запятую), а также позволяет подключить СМС-уведомления и задать удобное для вас время отправки сообщений. Эти манипуляции проделываются в меню "Настройка" - "Уведомления":

    Какой доступ к Яндекс.Метрике выставить

    Для каждого счетчика Метрики можно открыть доступ, который может быть публичным (открытым для других людей). Публичный доступ, в свою очередь, может быть представительским и гостевым. В чем разница?
    Гостевой доступ предусматривает просмотр статистики (уровень доступа "Только просмотр"), но можно включить и возможность настройки (включить "Доступ на редактирование"). В любом случае "под гостем" счетчик никто не сможет удалить.

    Представительский доступ подразумевает редактирование и удаления счетчиков. То есть, при помощи представительского доступа можно выдать какому-либо пользователю полный доступ к Метрике веб-ресурса.

    Конфигурирование конкретных доступов производится в меню "Настройки" на вкладке "Доступ":


    Для предоставления доступа какому-либо пользователю, необходимо кликнуть по кнопке "Добавить пользователя", после чего указать необходимый уровень доступа к нему, выбрав "редактирование" для полного доступа и "только просмотр" для ограниченного. При этом, у подключаемого пользователя должен быть аккаунт Яндекс.

    Чтобы подключить таким образом нового пользователя к счетчику, у него должен быть аккаунт Яндекс.
    Представительский доступ открывается в меню "Представители":


    Для подключения нового представителя нужно указать его логин.
    Кроме того, доступ к вашей Яндекс.Метрике может иметь абсолютно любой человек, даже если у него нет аккаунта Яндекс. Для предоставления такого доступа необходимо активировать ползунок "Публичный доступ к статистике", скопировать появившуюся ссылку и отправить ее пользователю.

    Как стать членом Клуба Яндекс.Метрики

    У сервиса есть собственный клуб. Находится он по ссылке https://yandex.ru/blog/metrika-club. В нем можно задавать какие-либо вопросы по функционалу Метрики, делиться своими наблюдениями и секретами, общаться с программистами и администрацией площадки.
    А если вы лишь начинаете разбираться с мощным функционалом площадки, тогда переходите в Школу Яндекс.Метрики по ссылке https://yandex.ru/adv/edu/online/metrika, там есть много полезных статей и видеоуроков по теме.

    Заключение

    Умение настраивать и подключать к сайту Яндекс.Метрику - основа для продуктивной работы над любым коммерческим веб-ресурсом. Установка кода на сайт позволит вам следить за своими пользователями, определяя сильные и слабые стороны своего проекта.

    Главное, весь этот мощный функционал доступен абсолютно бесплатно. А если вы столкнетесь с какой-либо проблемой, "под боком" всегда будет Школа и Клуб Метрики, которые помогут ее быстро разрешить. А если не получится, то вы можете обратиться к нам - мы быстро и качественно сможем установить и настроить Яндекс Метрику на ваш сайт.

    Есть вопросы? Пишите в комментариях - будем разбираться! А также подписывайтесь на рассылку, впереди много всего интересного

    Поделитесь этим постом

    Автор

    Семёнов Александр

    Профессионал в области интернет рекламы и коммерции. Делюсь своими наработками с другими в этом блоге.

    Комментарии:

    Комментарии пока отсутствуют.

    Напишите комментарий