You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Что необходимо учесть при настройке Аналитики, если вы настраиваете её на онлайн-ритейл

Аналитика

Для успешной работы интернет-магазина нужно понимать, как мыслит ваш клиент, а для максимально эффективного ведения бизнеса, нужно еще и предусматривать действия посетителя. Как этого добиться, не владея экстрасенсорикой?


Использовать инструмент Google Analytics (GA) с Google Analytics E-commerce tracking для отслеживания электронной торговли. Разберем 5 ключевых настроек и возможностей GA, которые помогут интернет-магазину увеличить число продаж.

Теоретическая база

Электронная коммерция GA анализирует 4 вида информации:

  • Входящий трафик ("Привлечение"")
  • Действия посетителей сайта ("Взаимодействие")
  • Ликвидность ("Конвертация")
  • Остальные данные (поиск по сайту, неудачная отправка сообщения через форму обратной связи, входы/регистрации и т.д.)
  • А теперь рассмотрим 5 важных настроек Google Analytics, которые помогут вам анализировать всю эту информацию и извлекать из этого пользу.

    Отслеживание коэффициентов "брошенных в корзину"

    Чтобы отслеживать число покупателей интернет-магазина, которые добавили товар в Корзину, но не продолжили покупку, нужно перейти в Конверсии - Поведение покупателей.
    В этом отчете будут отображаться модели поведения посетителей за указанный временной отрезок:

  • диаграмма отказов от покупки ("брошенные корзины")
  • таблица, отображающая поведение посетителей, которые не продолжили покупку
  • и т.п.
  • GA воспринимает отказы от покупки как незавершенные сеансы, в пределах которых товар был просто оставлен в Корзине, и как сеансы, во время которых пользователь начал оформление заказа, но так и не завершил его (остался на этапе оплаты, выбора способа доставки и т.п.)

    Изучение Источников/каналов

    Перейдите в "Источники трафика - Весь трафик - Источник/канал". Этот отчет содержит исчерпывающие данные по точкам входа ваших покупателей и числу совершенных ими платежей с каждого источника трафика:
    В отчете "Источник/канал" есть и дополнительные важные параметры:

  • показатели отказов
  • длительность сеанса
  • конверсии по целям
  • и т.д.
  • Тут никакого скрипта для реализации добавлять не нужно - все уже есть в штатном функционале GA.

    Анализ расходов

    Сюда можно попасть через Источники трафика - Кампании - Анализ расходов:
    Этот отчет позволит не переключаться между рекламными интерфейсами и GA, а также избавит от необходимости создавать сводные таблицы. Как только компонент будет подключен, вы сможете выбирать нужный рекламный интерфейс и изучать по нему статистику расходов.


    "Мобильные посетители"

    В "Мобильных устройствах" содержатся данные по посещениям и конверсиям пользователей, которые зашли в магазин через смартфон или планшет. Для удобства в отчете реализована сегментация по типам гаджетов.
    С помощью этого раздела GA можно будет понять, к примеру, сколько конверсий принесли интернет-магазину пользователи Android-устройств, и сколько посетителей заходят на сайт со своих iPhone.
    Аудитория - Мобильные устройства:


    Анализ блоков со спецпредложениями

    95% онлайн-магазинов размещают блоки со спецпредложениями (акциями, распродажами, скидками и т.п.). В плане маркетинга это успешное решение. Но, если блок присутствует, это не может гарантировать, что он привлекает внимание посетителей и товары с "красным ценником" продаются.
    По спецпредложениям нужно проводить детальный анализ действий посетителей, чтобы понять, как конвертировать посетителей в покупателей еще эффективнее. Обычного подсчета числа посещений и продолжительности каждого из них мало. Нам нужно знать, что делает посетитель и куда кликает в случае с каждым конкретным спецпредложением.
    Чтобы реализовать это, в код онлайн-магазина нужно добавить java-скрипт для обработки onClick-событий по конкретным областям со спецпредложениями:

    _gaq.push(['_trackEvent', 'Home Page', 'Main Promo Clickthrough'[Promo descriptor]']);


    Чтобы Google Analytics собрал новые данные по скрипту, нужно подождать (7-14 дней).
    Затем перейдите в "Поведение - События - Лучшие события":
    Как только GA соберет данные, в этом разделе будет отображаться ключевая информация по спецпредложениям интернет-магазина:
  • число кликов
  • доход
  • конверсия
  • Дополнительно можно будет настроить в Google Analitics и другие параметры, которые вы посчитаете важными.

    Ликвидация ошибок регистраций/входов

    Формы регистрации/входа - потенциальная причина ухода клиента. Ему лишь увидеть pop-up с сообщением об ошибке. Для отслеживания таких проблем (и быстрого устранения их причин) пропишите в коде следующее:
    Для "Регистрации:

    _gaq.push(['_trackEvent', 'Registration Form', 'Unsuccessful Registration', '[Error descriptor]',1,true]);


    Для "Авторизации":

    _gaq.push(['_trackEvent', 'Login Form', 'Unsuccessful Login', '[Error descriptor]',1,true]);


    Теперь в отчете можно будет видеть число неуспешных регистраций и входов пользователей вместе с типами ошибок.

    Отслеживание "Не найдено" в поиске

    Статистика запросов в поиске на сайте поможет понять, что чаще всего ищут посетители и ответы на какие запросы они не нашли. В результате эти проблемы можно будет устранить.
    Имея эту статистику, вы сможете подумать над улучшением ассортимента или изменением основных ключей. Для отслеживания добавьте код:

    _gaq.push(['_trackEvent', 'Search Results', 'No Results', '[Searched phrase]',1,true]);


    Систематические исследуйте эти данные и дайте посетителю искомое. Тогда он станет покупателем.

    Собственные отчеты

    Иногда нужно сформировать собственный отчет, со своими срезами и данными.
    Чтобы добавить отчет для своего интернет-магазина, следует перейти в Специальные отчеты - Мои отчеты:

    Кликнув на кнопку "Добавить отчет", можно добавить к отчету группы показателей, вкладки, параметры анализа, представления и другие необходимые данные:


    Как видите, для настройки Google Analytics под электронную коммерцию нужны знания Java-Script (будет достаточно базового уровня). Если у вас есть вопросы или идеи, замечания, пишите в комментарии - обсудим!

    Поделитесь этим постом

    Автор

    Семёнов Александр

    Профессионал в области интернет рекламы и коммерции. Делюсь своими наработками с другими в этом блоге.

    Комментарии:

    Комментарии пока отсутствуют.

    Напишите комментарий